Чего боишься, начальник?

Психология управления персоналом 9 ноября , просмотров: Психология В данной статье, мы постараемся разобраться в чем заключается психология управленца и как подчинить себе подчиненных и заставить их исполнять приказания? Многие мечтают наконец-то перестать подчиняться и начать подчинять. И когда эта мечта сбывается, счастью нет предела. За спиной вырастают крылья, над головой сияет нимб, настроение приподнятое, и человек просто летает от счастья. И буквально сразу приходится столкнуться с первыми, и такими серьезными, проблемами. Не горят ваши новоиспеченные работники безропотно подчиняться приказам, тайно или открыто строят козни, и весь задор куда-то испаряется.

Вы руководитель. Выбор метода управления коллективом

Стратегия и тактика работы с подчиненными Методы руководства подчиненными Руководство представляет собой персонифицированное управленческое воздействие менеджера на исполнителей с помощью определенных методов. Он будет эффективным, если окажется выгодным той и другой стороне, поэтому неумелое руководство повышает текучесть кадров. Различают пассивное руководство, не оказывающее прямого влияния на работников и регулирующее их действия на основе правил, и активное мотивирующее их позитивное поведение; предупреждающее и ограничивающее негативное.

Стиль управления — это своеобразный метод воздействия на же форме методы авторитаризма смягчаются и мотивирование страхом минимально. вмешательство в управление подчиненными, т.е. эти методы по стилю.

Ведь в этой книге можно найти много полезных советов относительно того, как лучше держать себя с подчиненными, установить дружеские отношения в коллективе и сделать свое предприятие преуспевающим. Книга поможет найти ответы на многие вопросы, связанные с управлением людьми. В каждом коллективе возникают самые различные проблемы, и руководитель должен уметь быстро их разрешать.

Хороший администратор быстро справится с конфликтной ситуацией, которая возникает в коллективе. Но еще более опытный руководитель просто не допустит в своей организации обострения противоречий. В этой книге рассмотрены различные проблемные ситуации, с которыми волей-неволей приходится сталкиваться каждому руководителю. Компетентное мнение специалистов, предложенное в данной книге, поможет любому руководителю прекрасно справиться с возникшими проблемами, а также позволит не допустить их возникновения в будущем.

Данная книга содержит подробную информацию, которая прекрасно поможет в работе не только начинающему, но и уже опытному руководителю, даст тому и другому множество ценных советов. В книге приводятся 22 закона управления людьми. В каждой из глав дается толкование закона, его доказательство. Но кроме этого рассматривается и обратная сторона закона, которая демонстрирует, чем может обернуться слишком активное проведение его в жизнь. Эта ценная информация поможет руководителю создать прекрасные отношения в коллективе, которые очень важны для всех, кто стремится организовать работу своей организации как можно более плодотворно.

Главным генератором хороших отношений между сотрудниками любого коллектива является именно руководитель.

Чаще всего под стилем понимают совокупность типичных и устойчивых методов воздействия руководителя органа правопорядка на подчиненных с целью реализации управленческих функций. Вместе с тем в стиле работы проявляются личностные особенности руководителя, субъективное понимание им системы управления органом правопорядка и своего места в обеспечении эффективной деятельности подчиненных.

Поэтому можно сказать, что стиль - это типичный для руководителя орана правопорядка образ мыслей, поведения и деятельности при решении им управленческих задач, эффективном управлении персоналом. Выделяют три группы факторов, определяющих стиль руководства подчиненными: Решающую роль в детерминации стиля работы руководителя занимает индивидуальная управленческая концепция, то есть его субъективное отношение к различным методам воздействия на подчиненных и степень адекватности оценки их эффективности.

Руководитель должен наладить с подчиненными тесную коммуникацию. Путина, страх является ненадежным методом управления.

Существует несколько способов управленческого влияния на подчинённых. Способы управленческого влияния можно поделить на две группы: Графически способы управленческого влияния на подчинённых рассмотрены на рис. Способы управленческого влияния на подчиненных Как видно из рис. В группе эмоциональных средств влияния на подчинённых основное место занимает"заражение" и подражание. Он характеризуется практически автоматикой, неосознанной передачей эмоционального состояния одного человека другому.

Используя механизм заражения, менеджер может значительно повысить сплоченность коллектива, мобилизовать его на выполнение целей организации. Подражание - это усвоение действий, поступков, манеры поведения и даже способа мышления других лиц. Если"заражение" характеризуется передачей эмоционального состояния, то осознанное подражание представляет собой способ заимствования того лучшего, что есть у других. Подражанию легко поддаются впечатлительные и слабовольные люди, а также лица с недостаточно развитым самостоятельным мышлением.

Зная это, важно выяснить, кто служит для них"эталоном" для подражания и в соответствии с этим осуществлять управленческие действия. В группу способов рассудочного управленческого влияния на подчинённых входят:

Стили руководства

Наталья Викторовна АнтоноваПсихология управления. Психология управления как дисциплина преподается теперь не только узким специалистам в данной области — менеджерам по персоналу, экономистам и психологам, но и медикам, сельскохозяйственным работникам, сотрудникам МВД, а также представителям различных гуманитарных специальностей. Несмотря на появление значительного количества книг и учебных пособий по психологии управления, изданных за последние несколько лет, большинство из них все же не обеспечивают всех потребностей образовательного рынка.

Так, многие пособия предназначены или для руководителей и менеджеров, вовсе не изучавших психологию ранее и в этом случае они охватывают практически все аспекты общей и социальной психологии , или же созданы для подготовки специалистов конкретной специальности. Разработка данного пособия вызвана потребностью в учебном пособии для студентов, знакомых с общей и социальной психологией, в то же время не имеющих узкой специализации, такой как, например, управление персоналом.

В данном пособии предпринята попытка синтеза традиционных, устоявшихся теоретических моделей отечественной и зарубежной психологии, и новых концептуальных парадигм.

Влияние, власть и авторитет: методы управления людьми всегда будет соблюдать баланс власти над подчиненными и своей зависимости от них. Например, страх потерять интересную и хорошо оплачиваемую работу.

Менеджеру она позволяет руководить поступками подчиненных, контролировать и направлять в нужное русло их деятельность, мотивировать, более продуктивно работать, разрешать возникающие разногласия между коллегами. Рассмотрим основную классификацию власти. Формальная власть обусловлена официальным местом лица, ее занимающего, в структуре управления организацией. Эта власть может измеряться количеством подчиненных и объемом материальных и информационных ресурсов.

Реальная власть обусловлена местом человека не только в официальной организации, но и в неформальной обстановке, то есть в неофициальной организации. Существует несколько основ власти в организации.

.

Внимание к производству Рис. Стили управления на решетке менеджмента Сравнивая приведенные выше стили управления и вспоми-ная всеобщее ликование при переходе от социалистического пути развития к демократизации общества, можно сделать якобы обо-снованный вывод в пользу демократического стиля управления. Но вот что пишет крупный немецкий социолог Д. Оценка негативного воздействия демократии в экономических терминах стала распрос-траненным явлением. Современный всемирный кризис объясняет-ся некоторыми хорошо известными авторами как результат государства всеобщего благосостояния, то есть слишком большого участия народа.

Социальные различия стали предметом гордости".

С развитием цивилизации методы управления, связанные с применением силы, построенные на страхе перед наказанием, все больше уступали место.

В наиболее грубых формах принуждения могут использоваться угрозы физической расправы. Субъективно принуждение переживается как давление: Разрушительность такой критики — в том. Манипуляция массовым сознанием и поведением — характерная особенность административно-командной системы. Внушение осуществляется посредством вербальных и невербальных средств.

Общаясь, люди постоянно воздействуют друг на друга, внушая или навязывая друг другу свои мнения, оценки, настроения. Сила внушения увеличивается во время стихийных бедствий землетрясений, наводнений , а также под влиянием целенаправленной рекламы, значимости передаваемой информации, авторитета говорящего [9]. Внушение подразделяется на непосредственное и опосредованное. Непосредственное — прямое воздействие на людей. Словесная формула при этом имеет вид прямой речи, обращенной к объекту воздействия.

В ней выражается требуемое поведение либо состояние, которое должно наступить сразу же после высказанных слов. Фразы должны быть резкими но не оскорбительными , которые легко запоминаются.

На подчиненных кричать нужно, но только в самом крайнем случае

Формы власти Объединенная власть — власть группы. Эта власть огромна и часто неосознанна. Нормы устанавливаются группами, и поэтому наше поведение должно вписываться в нормы и культуру организации. Во всех случаях проявления власти подразумевается степень воздействия руководителя на подчиненного, а это суть процесса руководства. Такое воздействие может осуществляться по двум каналам: Эти два канала воздействия различаются тем, что в первом случае подчиненный ощущает принуждение к осуществлению деятельности в результате его зависимости от начальника, а во втором случае за подчиненным остается свобода воли, так как его работой руководят в результате убеждения, а не использования власти.

Командный стиль управления основан на принципе «Одна голова хорошо, а две лучше». увеличения сложности с точки зрения управления подчиненными. . страхом порицания и не допуская обсуждения распоряжений. . Калькуляция себестоимости продукции: виды, методы, примеры.

Введение Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. Вопросы эффективного руководства вызывали интерес людей с давних времен, однако, систематическое, целенаправленное их изучение началось только со времен Ф. Тем не менее, до сих пор не существует полного согласия по поводу того, какой авторитет руководства считать наиболее эффективным. Вопрос выбора эффективного авторитета руководства особенно остро стал в последние годы.

Возникшие на рубеже х годов застойные явления в общественном производстве самым непосредственным образом были связаны с серьезными изъянами в управлении и, прежде всего в работе с кадрами. Командирский стиль руководства был ведущим авторитетом в управлении социалистическими предприятиями или коллективами, так как страна постоянно вела битву за план. А где битва, там и приказ, а где приказ, там и беспощадность к человеку, подчинённому.

Командный стиль руководства требовал особых психологических и правовых установок.

Управление персоналом.Тренинг управления персоналом. Точки контроля

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, кликни тут!